Воскресенье, 05.05.2024, 02:25
Приветствую Вас, Гость
 
Главная » Статьи » Пахомова О. В. - воспитатель

ПАМЯТКИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИКТ В РАБОТЕ С СУБЪЕКТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ПЕДАГОГАМИ, РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ).

Памятки по применению ИКТ

в работе для педагогов при работе с детьми

Для чего нужно использовать ИКТ при работе с детьми:

  1. Привлекать пассивно слушающих детей к активной деятельности;
  2. Сделать совместную образовательную деятельность более наглядной и интересной;
  3. Формировать информационную культуру у воспитанников;
  4. Активизировать познавательный интерес у малышей;
  5. Реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в общении с детьми;
  6. Дисциплинировать самого воспитателя, формируют его интерес к работе;
  7. Активизировать мыслительные процессы детей (анализ, синтез, сравнение и др.)

Что должен уметь педагог при использовании информационных технологий:

  1. Создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)
  2. Уметь пользоваться программой Майкрософт Офис, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel
  3. Знакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете
  4. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций
  5. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе

Памятка по применению ИКТ в работе для родителей.

Недостатки длительного использования средств ИКТ (планшеты, телефоны, ТВ и т.п.):

  1. Длительная статическая поза вызывает сильное мышечное напряжение и переутомление, что плохо отражается на работе суставов, осанке, кровоснабжении всех органов и тканей и ведет к снижению иммунитета.
  2. У детей от года до пяти лет интенсивно формируется глазное яблоко. Постоянное изменение размера глаза, его преломляющей силы сказывается на способности четко видеть. Также у малышей на 10% снижено периферическое зрение. Поэтому любое перенапряжение глаз у детей, особенно если есть блики на экране, или ребенок расположен слишком близко, сбоку, может значительно сильнее влиять на зрение, чем у взрослого.
  3. Большой объем сенсорно обогащенной информации (яркие картинки, громкие разнообразные звуки, музыка, увеличенные пропорции героев и т.п.), призванной заинтересовать и привлечь внимание ребенка вызывает сильное перенапряжение нервной системы и приводит к снижению общей работоспособности, трудностям произвольной концентрации внимания в обычной, не такой ярко прорисованной жизни, трудностям самоконтроля поведения и импульсивности.
  4. Чрезмерное увлечение ребенка гаджетами вместо реальных игр со сверстниками, родителями, взрослыми, вместо реального общения может приводить в дальнейшем к нарушениям устной и письменной речи, трудностям коммуникации, построения отношений с другими людьми в жизни. Так, например, дети не учатся делиться или уступать, отстаивать себя, знакомиться и дружить, испытывают трудности овладения простыми бытовыми навыками, «не слышат» взрослого.
  5. Использование ИКТ-средств не может заменить человеческого тепла, внимания, заботы, любви. Поэтому злоупотребление смартфонами, планшетами и т.п., особенно если они часто используются в качестве замены настоящего общения с родителями и детьми, плохо сказывается на формировании личности ребенка.

Памятка по применению ИКТ в работе для детей.

Памятка по сохранению здоровья при использовании ИКТ для дошкольника:

  1. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
  2. Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.
  3. Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
  4. Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.
  5. Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.
  6. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий и влажная уборка — протирка столов и экранов дисплеев до и после занятий, протирка полов после занятий. 
Категория: Пахомова О. В. - воспитатель | Добавил: detsad72 (29.11.2021)
Просмотров: 345 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar