Главная » Статьи » Жмарёва Наталья Евгеньевна - логопед |
Несмотря на большое количество слов, которые ребенок говорит в возрасте от 2-х до 3-х лет, произношение этих слов недостаточно отчетливое, отчего речь в целом не всегда понятна окружающим взрослым. Ребенок хорошо воспроизводит простые слова из 2-х слогов (типа «рука», «нога», «каша»); в словах из 3-4-х слогов пропускает слоги, отдельные согласные. Детям легче в длинном слове удержать в памяти ударный слог («ко»=молоко, «баба»=бабочка, «кан»=таракан). Постепенно, по мере увеличения частоты употребления данного слова, он начинает слышать предударные и ударные слоги, часто при этом заменяя некоторые звуки соседними («кокуха» – «цокотуха», «бабаба» - «барабан», «текоки» - «цветочки»). Подобные примеры показывают, что ребенок воспроизводит слово постепенно, от простого варианта идет к правильному звуконаполнению слов. До 3-х лет подобные ошибки в звуконаполнении слов сложной слоговой структуры являются возрастной нормой. Если взрослые четко и часто проговаривают эти сложные слова, то у ребенка отрабатывается слуховой контроль, речевое внимание, что позволяет малышу «подогнать» свое произношение к общепринятому. Далеко не все звуки русского языка доступны трехлетнему ребенку:
В этом возрасте дети правильно и четко произносят:
Примерные сроки появления звуков в речи ребенка
Многие родители считают, что правильное звукопроизношение является основным показателем речевого развития ребенка. Но до 3-х лет отсутствие, замены или неправильное произношение многих звуков является возрастной нормой (а для некоторых сложных звуков: [ш], [ж], [р], [р’] – до 5-ти лет) и заниматься постановкой звуков позднего онтогенеза в данный период является ошибкой. | |||||||||||||||||||
Просмотров: 1188 | |
Всего комментариев: 0 | |