МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - Белогорова Виктория Геннадьевна
Наименование оконченного учебного заведения:
1. Дзержинское музыкальное училище,1995 год
2. Донецкий институт городского хозяйства Государственной академии жилищно- коммунального хозяйства, 2006 год
Специальность квалификация по диплому:
Учитель по классу фортепиано, концертмейстер, артист ансамбля.
Категория: высшая
Общий стаж: 22 года
Педагогический стаж: 7 лет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, СТАТЬИ, КОНСПЕКТЫ музыкального руководителя Белогоровой В.Г. на сайте ДОУ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ДОМА"
Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают: "В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома?" Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребёнок.
КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ
Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра — планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания мира. Именно игра — главный способ обучения и воспитания дошкольника. Чему угодно: спорту, живописи, музыке, практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников (в том числе в семье), можно и нужно решать с помощью игры. Уважаемые родители, для вас я рекомендую игры, которые вы можете использовать в совместной музыкальной деятельности со своими детьми у себя дома.
"ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЧУВСТВО РИТМА"
1. Старайтесь использовать любой подручный предмет, которым можно отстукивать ритм песенки, стихотворения или просто слова.
2. Научите играть в ваши игры друзей ребёнка.
ПОМНИТЕ:
1. Чем чаще вы будете играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее ребёнок будет развиваться и у него появится интерес к музыке, к ритму.
2. Если говорить с ребёнком спокойным голосом, правильно и чётко произнося слова, исправляя его речь, произнося по слогам слово, то ребёнок научится, чувствовать ритмику слов. Он быстрее научится читать, и ритмические игры будут для него более понятными.
3. Только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии ребёнка. Нужно широко использовать игровые ситуации и следить, чтобы ребёнок не переутомился и не начал скучать.
"Научи матрешку танцевать"
Игровой материал: большая м маленькая матрёшки.
Ход игры: "Большая матрёшка учит танцевать маленькую", - говорит взрослый и отстукивает большой матрёшкой по столу ритмический рисунок. Ребёнок повторяет этот ритм маленькой матрёшкой.
"Сыграй попевку"
Игровой материал: любые шумовые муз. инструменты или игрушки (ложки, палочки, кубики, ксилофон)
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку сыграть знакомую попевку ("Петушок", "Андрей-воробей", "Солнышко" и т.д.)
"Передай ритм"
Ход игры: Дети встают паровозиком друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Последний в цепочке отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. Тот передаёт ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) передаёт ритм, хлопая в ладоши. Этот ритм сравнивают с первоначальным.
"Музыкальная страна"
Ход игры: Взрослый и ребёнок договариваются о том, что попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно: всё, что видят перед собой (де-ре-во, ка-че-ли и т.д.) они называют, отхлопывая каждый слог в словах или топая в ритм ногой.
"Ритмическое эхо"
Игровой материал: любые муз инструменты
Ход игры: Взрослый и ребёнок договариваются о том, кто будет эхом, которое должно точно повторять ритм. Затем можно поменяться ролями.
"Раз, два, три, ну - ка повтори!"
Ход игры: Дети стоят в кругу, хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три, ну-ка повтори! Ну-ка не зевай! За мной повторяй!» Ребёнок, которого назвал взрослый, отхлопывает несложный ритм, ве дети его повторяют.
Варианты игры
1. Хлопать можно в ладоши, по коленям, по плечам, а также притопывать, щёлкать пальцами.
2. Повторять могут не все одновременно, а только тот на кого укажет взрослый
"СКАЗКА И МУЗЫКА. Три шага в мир искусства"
Помните, что:
- Дети очень любят сказки. Можно их читать. А можно услышать без слов- композиторы тоже изучают сказки .Как? Заинтересуйте детей- это первый шаг к музыкальному искусству.
- Ребёнок любит общаться с родителями. Он любознателен Послушайте дома небольшое « сказочное» музыкальное произведение и сопоставьте его со сказочным образами в книге. Похоже? Почему? Совместная деятельность с ребёнком- это ещё один шаг на пути к музыкальному искусству.
- Ребёнку очень интересно узнать . какой он- храм искусства, где звучит музыка , где музыку исполняют настоящие музыканты. Подход с ребёнком в детский театр- это 3-ий шаг в мир музыки. Не спугните это чувство. Покажите как оно прекрасно и возвышенно
Рекомендуемая музыка для слушания:
-
Э.Григ "В пещере горного короля"
-
Э.Григ "Танец эльфов"
-
Э.Григ "Шествие гномов"
-
С .С. Прокофьев "Вальс" из балета "Золушка"
-
Н.А. Римский-Корсаков "Три чудо" ("Богатыри","Белка", "Царевна лебедь")
-
М.И.Глинка "Марш Черномора"
-
П.И.Чайковский "Танец феи Драже"
-
П.И. Чайковский "Кот в сапогах и белая кошечка" из балета "Спящая красавица"
ПРИРОДНАЯ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА
Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту. В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.
МУЗЫКАЛЬНО- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕМЬЕ
Игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности. Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор.
ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС (Консультация для воспитателей)
Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
"ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ"
"Актуальность использования пальчиковых игр в музыкальном воспитании дошкольников вызвана тем, что они играют очень важную роль в общем развитии ребёнка. Упражнения на развитие мелкой моторики укрепляют мелкие мышцы кисти руки, что, в свою очередь, помогает в игре на музыкальных инструментах, в рисовании, а в дальнейшем в письме, помогают детям отдохнуть, расслабиться на занятии. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память, речь, интонационную выразительность..."
"КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕАТР ДОМА?" - информация для родителей
"Для большинства детей домашний театр – это знаменательное событие, ведь это куда увлекательнее, чем традиционные игры. Вы сможете разыгрывать вместе забавные сценки, знакомить малыша со сказкой и ее героями, вносить элемент фантазии. Поверьте, ребенок сам не заметит, как станет главным участником и режиссером сказки. Пробуйте все вместе с вашим чадом и станете для него лучшим другом и помощником. Создавая домашний театр, вы учитесь вместе делать кукол, шить костюмы, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену и, конечно же, показывать сам спектакль..."
"СКАЗОЧКИ - ШУМЕЛКИ" - советы для родителей и педагогов
"Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг могут организовать как педагоги, так и родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом или игрой на инструменте."
"КАК СОЗДАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК ДОМА" - рекомендации для родителей
Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке?
"СЛУШАЕМ МУЗЫКУ ВМЕСТЕ" - информация для родителей
"Сегодня родители все меньше и меньше обращают внимание на то, какую музыку слушает их ребенок, вспоминая себя в его возрасте и справедливо полагая, что у каждого поколения есть свои кумиры. С точки зрения педагогики такой подход можно назвать вполне гуманным и взвешенным, так как дети должны иметь свободу выбора и самостоятельно определять, какое музыкальное направление им больше по душе. Однако, если рассматривать музыку не только в разрезе интеллектуального и духовного развития ребенка, но и с медицинской точки зрения, то взрослым стоит серьезно задуматься над тем, что же слушает их малыш..."
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В СЕМЬЕ - рекомендации для родителей
"Игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности. Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой..."