Главная » Статьи » Пахомова О. В. - воспитатель |
У детей с различными речевыми нарушениями, поздним появлением активной речи (после 3 лет) наблюдаются особенности в формировании мелкой ручной моторики. Это проявляется прежде всего в недостаточной координации пальцев рук, так называемой "моторной неловкостью". Дети испытывают трудности при завязывании и развязывании шнурков, ленточек, застегивании и расстегивании пуговиц, манипулировании ложкой, вилкой. Им трудно удержать в руке карандаш и кисточку, они «не дружат» с ножницами. В последствии у таких детей могут возникнуть трудности при обучении письму в школе. Справиться с «моторной неловкостью» помогут игры с мелкими предметами — спичками, палочками, камешками, веревочками, бусинами, пуговицами, различными крупами. Такие игры не только сделают пальчики ребенка послушными, но и помогут развить его внимание, зрительную память, ориентировку в пространстве, речь, мышление. Варианты игр на развитие мелкой моторики и речи детей: 1. "Спички - палочки"
2."Змейка, лесенка" Просим ребенка вытянуть веревочку, ниточку или шнурочки по прямой линии, выложить "Змейку", "Лесенку". Предлагаем ребенку "прошагать" пальчиками по веревочной "лесенке". 3. "Ниткография" Из тонких веревочек, шнурков, толстых ниток выкладываем на листе бархатной бумаги или на ворсистой ткани "нитяные узоры". Предлагаем ребенку сделать так же. 4. "Узелок завяжется, узелок развяжется..." Завязываем на веревочках узелки. Просим ребенка сделать так же. Если для ребенка такое задание окажется слишком сложным, попросите его распутать узелки, "случайно" завязавшиеся на шнурке (узел стягиваем несильно). Внимание! С мелкими предметами дети должны играть только в присутствии взрослых! | |
Просмотров: 350 | |
Всего комментариев: 0 | |