Четверг, 21.11.2024, 11:36
Приветствую Вас, Гость
 
Главная » Статьи » Кочетова И. В. - воспитатель

"ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА" (из опыта работы)

Когда мы слышим слово "ребёнок", перед нами встаёт образ маленького человека, которому очень нужна наша поддержка и помощь. И за этой поддержкой и помощью малыш всегда обращается к тому, кого считает своей опорой и защитой – к взрослому. Близкий взрослый согреет, посочувствует, научит, порадуется за успех, разделит печаль, поймёт, в чем именно нуждается ребёнок в тот или иной момент.

Работая много лет с дошкольниками, без сомнения, считаю себя таким взрослым!

Мои воспитанники — это моя гордость! В наше время постоянной спешки, желания родителей научить детей считать и писать с полутора лет, нельзя оставлять без внимания то, что ребёнок должен уметь ИГРАТЬ.   

Игра является ведущим видом деятельности у ребёнка дошкольного возраста. В игре зарождаются основные способности детей, развивается уровень познавательного развития, знакомство с окружающим миром, вхождение в социум, утверждение себя в обществе, развитие и становление личности малышей, позитивное мышление.

Все мы родом из детства, и это очень правильные слова. ИГРАТЬ! Дети должны УМЕТЬ играть!  Для того, чтобы научить ребёнка играть, надо взрослому, самому УМЕТЬ ИГРАТЬ. И когда я предлагала родителям поиграть с детьми и рекомендовала игры, в которые надо играть дома, родители отмахивались и говорили "некогда", "не умею", "я уже не в том возрасте" и тд.

Возникла проблема! Решение проблемы пришло само – собой. Несколько лет назад родился совместный детско-родительский клуб "Тёплые ладошки", целью которого является научение взрослых игре с ребёнком.

Встречи проходили два раза в месяц. Возраст детей: с 2 лет

Систематическая совместная игровая деятельность помогла родителям научиться: играть с детьми, находить выход из сложных ситуаций, "ловить" волну настроения друг друга, находить компромисс в игре,слушать и слышать своего малыша, не потерять родительский авторитет,развить основные познавательные процессы ребёнка, набраться терпения, умению сделать выбор, вере в себя, умению общаться, построению союз с другими участниками клуба.

Результат был очевиден. Дети стали более активны, внимательны, общительны, обогатилась речь, наблюдательность, ответственность, умение ориентироваться в пространстве и много положительных моментов.

Укрепилась связь между детьми, педагогом и детьми, родителями и педагогом. "Тёплые ладошки" сделали своё доброе дело!

 Теперь, каждый год, взрослые приходят к единому решению, что отрезок жизненного пути подрастающего будущего, через ИГРУ, творит чудеса!

Ход встреч проходит по сценарию:

1.Приветствие – дети и родители приветствуют друг друга. "Обнимемся крепко", "Лучи добра протянем друг другу", "Здравствуй небо, земля, ты и я" и тп.

2. Кинезеологическое упражнение или пальчиковая, артикуляционная гимнастика (можно чередовать).

3.Сезонная игра. Любая игра по времени года. (можно использовать атрибуты соответствующие времени года)

4. Контактная игра (игра в паре ребёнок – взрослый) "Зеркало", "Обезьянки", "Повтори" и тп.

5. Релаксационная игра (тактильный массаж по очереди, «Облако любви», "Мягкое перо – прикосновение", "Подари подарок ручкой", "Нарисуй на мне, а я отгадаю" и тп.

Всем терпения и удачи!

 

 

Категория: Кочетова И. В. - воспитатель | Добавил: detsad72 (11.11.2024)
Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar