Главная » Статьи » Белогорова В. Г. - музыкальный руководитель |
Создайте дома фонотеку с детскими песнями, музыкальными сказками, с классической музыкой для детей. По возможности чаще пойте с ребёнком выученные песни, как под фонограмму, так и без неё. Ребёнок должен слышать правильное пение взрослого и по возможности правильно ему подпевать.Старайтесь учить детей петь негромко, слушая свой голос и голос других. Умейте слушать голос поющего ребёнка. ПОМНИТЕ:
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВОКАЛЬНЫЕ НАВЫКИ. КАК ТЕБЯ ЗОВУТ? Цель: Развитие чувств ритма, звуковысотного слуха. Игровой материал: ударные инструменты. Ход игры: Взрослый спрашивает у ребёнка «Как тебя зовут?», ударяя на каждом слове по бубну (треугольнику, в ложки, кубики, палочки и т. д.). Ребёнок отвечает, так же ударяя по протянутому ему бубну, отмечая слоги своего имени. Затем взрослый аналогично придумывает другие вопросы («Что делаешь?» Как меня зовут?» и т. п.), а ребёнок отвечает. МУЗЫКАЛЬНЫЙ МЕШОЧЕК. Цель: развитие музыкальной памяти Игровой материал: красиво оформленный мешочек, в нём игрушки – персонажи песен. Ход игры: Взрослый достаёт из мешочка по одной игрушке, ребёнок поёт песню про эту игрушку, или танцует танец, или играет с этой игрушкой. Например: утёнок – «Танец маленьких утят», Чебурашка – «Песня Чебурашки», кукла – колыбельная кукле, мячик – игра с мячиком и т.д. ИГРА С ПЕСЕНКОЙ (ИГРУШКОЙ). Цель: развитие музыкального слуха. Игровой материал: игрушка – персонаж песни. Ход игры: Дети, расположившись по кругу, поют песню про игрушку и передают её из рук в руки по фразам песни. Сначала можно передавать игрушку без пения, просто слушая музыку. ПРЯЧЕМ ПЕСЕНКУ. Цель: развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти. Ход игры: Дети поют песню, затем по условному знаку (хлопку) продолжают петь про себя, по другому знаку(притоп) – снова поют вслух. Сначала можно «прятать» песенку не беззвучно, а очень тихо. ГРОМКО – ТИХО ЗАПОЁМ. Цель: развитие динамического слуха. Игровой материал: игрушка Ход игры: Водящий закрывает глаза, взрослый прячет игрушку. Водящий начинает искать игрушку, а дети поют песенку то громко, то тихо, в зависимости от того на каком расстоянии находится водящий от игрушки. НАРИСУЙ ПЕСНЮ. Цель: развитие образного мышления. Игровой материал: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски. Ход игры: Поинтересуйтесь, какая песня больше всего нравится ребёнку и почему. Попросите его спеть песню, а потом передать содержание песни при помощи рисунка. ПОЮЩИЙ ГОРОД. Цель: развивать музыкальный слух. Ход игры: Взрослый и дети договариваются о том, что они попали в поющий город, где все жители не говорят, а поют, сами придумывая мелодии. Петь можно любые вопросы, ответы, предложения (например: «Давай, поиграем! Очень хорошо! Во что будем играть?» и т. п.) или знакомые стихи, т. е. самим придумывать музыку на эти слова. ПОЮЩИЕ ЛИСТОЧКИ. Цель: развивать певческие навыки, закреплять гласные звуки. Ход игры: Взрослый и ребёнок договариваются о том, что как они показывают поющие листочки, как поёт каждый листочек: высоко, низко, какой звук? Затем один из играющих поёт за листочек, показывая его рукой и голосом, например: Осиновый (рябиновый) – и-и-и; каштановый – а-а-а; кленовый – о-о-о; дубовый – у-у-у; берёзовый – е-е-е и т. п. Другой играющий должен угадать, что это за листочек.
| |
Просмотров: 774 | |
Всего комментариев: 0 | |