Четверг, 21.11.2024, 11:44
Приветствую Вас, Гость
 

УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД

Жмарёва  Наталья Евгеньевна

Наименование оконченного учебного заведения: Российский Государственный педагогический университет им. А.И. Герцена 1998 

Специальность, квалификация по диплому:Учитель-логопед, Логопедия

Категория: высшая

Общий стаж:  21 год  

Педагогический стаж: 21 год

Часы приема:1-ая и 3-я среда с 9.00 до 13.00

                         2-я и 4 -я среда с 13.00 до 17.00

личный сайт: http://nsportal.ru/jmarevanataliaevgenievna

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СТАТЬИ, КОНСПЕКТЫ логопеда  Жмарёвой Н. Е. на сайте ДОУ

 Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо развивались, свободно и уверенно общались со сверстниками и взрослыми, хорошо учились в школе, а став взрослыми, получили престижную профессию, сделали блестящую карьеру. И, конечно, все мы хотим помочь детям добиться успеха. Уже сегодня мы можем заложить базу для будущего нашего ребенка. Только нужно знать, что делать и как делать. Ответ на первый вопрос прост: учите ребенка говорить правильно! Учась говорить, он научится думать. Помните, что правильная речь – это не только правильное звукопроизношение, но и умение грамотно, последовательно и связно выражать свои мысли, используя максимально точные для определенной ситуации слова и интонацию.

 

 

ГЛАВНЫЙ  СЕКРЕТ  "ЗАПУСКА  РЕЧИ"

Задержка речевого развития - лишь "фасад", за которым у каждого ребенка скрывается свой набор неблагополучных механизмов. Поэтому вызывание, стимулирование речи всегда будет начинаться с диагностики и определения структуры дефицитов в работе мозга. Непосредственно "запуск речи" будет возможен, когда сформирован качественный "фундамент" – предпосылки для развития речи. Что же является этими "кирпичиками", которые лягут в основу речи?

РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ЖЕВАТЬ И ГЛОТАТЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ (по материалам логопеда Нищевой Н.В.)
В последнее время логопеды отмечают, что становится все больше детей, которые не умеют жевать и глотать. И странно, что родители этих детей удивляются: "А почему ребенок не говорит?" В акте говорения участвуют те же самые мышцы, что и в акте жевания? Если ребенок не жует, то и говорить он не может!
 

 

 ЗАЧЕМ ЛОГОПЕД ЗАДАЕТ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Часто родители считают, что если ребенок попал на занятия к логопеду, то все проблемы решены. Но позже их удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения упражнений, различных заданий для закрепления в домашних условиях… Зачем, если логопед и так занимается с детьми несколько раз в неделю? Давайте разберемся…

 

14 ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ КРАСИВОЙ РЕЧИ (ДЛЯ  СТАРШИХ  ДОШКОЛЬНИКОВ  И  ИХ  РОДИТЕЛЕЙ)

"Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоциями ребенка. Поэтому ее нарушения могут отрицательно сказываться на умственном развитии ребенка, на состоянии его нервной системы, на характере поведения и, конечно же, на его будущей учебе в школе. Умение говорить - главная составляющая успешного и счастливого человека. Невнятная, блеклая речь очень часто сводит на нет все усилия человека, - общение со сверстниками, школьный экзамен или первое собеседование на работе. Умение красиво говорить нужно прививать ребенку с детства. Научи ребенка говорить красиво – дай ему шанс на успех в жизни! Да, но как это сделать?..."

 

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

 

 

КАК  РАЗГОВАРИВАТЬ  С  НЕГОВОРЯЩИМ  МАЛЫШОМ (Рекомендации для родителей)

Помните, что Ваш ребенок не только не говорит, он еще и понимает обращенную речь с трудом. Если Вы говорите быстро, нечетко, сюсюкаете с малышом, искажаете произношение многих слов, подражая ему, даете крохе многоступенчатые инструкции, вы усложняете понимание речи ребенком, задерживаете его речевое развитие. Если в комнате, где находится ребенок, постоянно работает телевизор, малыш привыкает относиться к речи как к фоновому шуму и не пытается понять то, о чем говорят. Такая же ситуация создается, когда взрослые постоянно и шумно общаются при ребенке. Если Вы слишком усердно жестикулируете, то кроха начинает реагировать не на слова, а на жесты.

 

КОРОТКАЯ ПОДЪЯЗЫЧНАЯ СВЯЗКА: ТЯНУТЬ ИЛИ РЕЗАТЬ? (Консультация для родителей)

"Подъязычная связка (Уздечка) - называется тонкая перегородка, соединяющая язык и нижнюю полость рта. В норме уздечка довольно эластична, хорошо тянется и прикрепляется к языку в средней его части..."

 

 

ЦИФРОВЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ  И  ЗАДЕРЖКА  РЕЧЕВОГО  РАЗВИТИЯ (Информация для родителей)

"Цифровые технологии имеют прямое отношение в тому, что в последнее время появилось так много детей, которые не говорят ни в два, ни в три года. Родители забывают о том, что речь развивается только в живом общении, сажают детей с полугода к экранам ноутбуков, планшетов, после года дают детям в руки айфоны. А живого общения я с ребенком практически нет. Мудрый русский народ создал массу потешек и пестушек для общения с малышами первых двух лет жизни. Они сопровождали весь процесс ухода за ребенком, малышу пели колыбельные, рассказывали сказки. Теперь малыши всего этого лишены. Родители в своих гаджетах, ребенок – в своем. На мой взгляд, это одна из главных причин безречия детей без неврологических нарушений..."

 

"АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ: ВЗАИМОСВЯЗЬ РОДИТЕЛЕЙ И ЛОГОПЕДА" (Консультация для родителей)

"Наконец, наступил долгожданный момент: Ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в самостоятельной речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы автоматизации (закрепления) правильного произношения. Насколько постановка звука - кропотливый труд логопеда, требующий специальных знаний и навыков, настолько автоматизация звуков – сотрудничество ребенка и его родителей..."

"ОШИБКИ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ УСПЕШНОМУ ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ"  

(Информация для родителей)

"Ошибка № 1. ИГНОРИРУЕМ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ. Речь развивается по принципу формирования условных рефлексов, то есть в результате многократного повторения. Автоматизация поставленного звука не исключение. Если не выполнять рекомендации логопеда, не тренироваться ежедневно дома, результат будет минимальным..."

"ПОЧЕМУ МОЛЧИТ РЕБЕНОК ?" (Консультация для родителей)

"Овладение первыми словами у всех детей происходит по-разному и в разные сроки. Это процесс индивидуальный и зависит от многих факторов. Но если от двух до трёх лет ребёнок не произносит ни одного слова, нужно внимательно присмотреться к малышу и попытаться помочь ему заговорить. А чтобы помочь, нужно понять, почему он так долго молчал..."

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ГОТОВЯЩИХСЯ ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКА ГРАМОТЕ (составила учитель-логопед Жмарева Н.Е.)

  "Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы и он станет грамотно писать и читать. Однако, как показывает практика,   знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. В чем же их причины?..."

 

 

"КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ" (Консультация для родителей)

"Развитие связной речи – одна из главнейших задач в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, что необходимо для формирования личностных качеств и полноценного обучения ребенка в школе. Одним из доступных и действенных средств развития связной речи является обучение детей пересказу..."