Четверг, 21.11.2024, 09:40
Приветствую Вас, Гость
 

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Нестерова Ольга Владимировна

Наименование оконченного учебного заведения: Российский Государственный педагогический университет им. А.И. Герцена 1985

Специальность квалификация по диплому:Учитель школ для слепых и слабовидящих

Категория: высшая

 

Педагогический стаж: 41 год

Личный сайт: http://nsportal.ru/nesterova-olga-vladimirovna

Награды: Нагрудной знак "Почетный работник воспитания и просвещения РФ" (Приказ Минпросвещения России от 16.09.2020 №185\н)

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, СТАТЬИ, КОНСПЕКТЫ инструктора по физической культуре Нестеровой О.В.на сайте ДОУ

 

"ОТДЫХ С РЕБЕНКОМ ЛЕТОМ" (Информация для родителей)

Семейный отдых –  это максимально возможное количество времени, которое Вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год…

 

 


"ИГРЫ С МЯЧОМ" (Консультация для родителей)

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у вех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными. Дети очень любят играть с мячами…

 

ПРАВИЛА ЗИМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Активный зимний отдых - сплошная польза для здоровья: способствует укреплению иммунитета, улучшению вентиляции легких и работы сердца.

 

 

ЗАЧЕМ ДОШКОЛЬНИКУ ФИЗКУЛЬТУРА?

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЗИМОЙ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

 Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Выходя на прогулку в зимнее время с ребенком, обязательно продумайте, в какие подвижные игры будете играть Вы, в какие дети будут играть сами, и возьмите с собой все необходимое для этого.

Подвижные игры для младших дошкольников

"Санная путаница"

Играющие колонной в след за взрослым бегут то к одним, то к другим расставленных по краям площадки санкам, добежав до них колонна обегает санки и только потом возвращаются к следующим.

"Снежинки и ветер"

В этой игре дети будут снежинками. Они собираются в кружок и берется за руки. По сигналу взрослого «ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в сторону, покачиваются, кружатся. По сигналу «ветер стих!» снежинки собираются в кружок.

Подвижные игры для старшего возраста

"На санки"

Санки (на один меньше, чем играющих) расставляют на одной стороне площадки. Дети бегают, кружатся на другой стороне площадки. По сигналу «на санки» они должны быстро добежать до санок и сесть на них. Опоздавший остается без места.

"Ловишки парами"

Дети становятся парами друг за другом на расстоянии двух трех шагов на одной стороне площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются их поймать (каждый свою пару).  При повторении игры дети меняются ролями.

 

 ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ НА КОВРИКАХ ОРТО (Рекомендации для родителей)
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ (Консультация для родителей)

"ЧЕМ ЗАНЯТЬ ЭНЕРГИЧНЫХ ДЕТЕЙ ДОМА" (рекомендуемые игры для родителей и детей)

Слушай хлопки.

 Участники игры выбирали ведущего такой считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.

Ведущий включает  весёлую музыку, все игроки спокойно передвигаются по комнате. Суть этой игры: когда ведущий хлопнет в ладони один раз, все игроки занимают позу цапли (стоят на одной ноге, руки в стороны). При двух хлопках игроки принимают позу собачки (встают на четвереньки и ножки стараются поставить на уровне ручек). На три хлопка все принимают позу кошки (становятся на четвереньки, прогибают спинку и поднимают вверх подбородок). Ведущий может делать хлопки не последовательно. Эта игра развивает точность и быстроту реакций детей, внимательность, гибкость, двигательную способность. Подходит детям от 4 до 7 лет.

Цветные сигналы.

Для этой игры мы вырезаем из картона три кружочка диаметром 20 см и раскрашиваем их в зелёный, жёлтый и красный цвет (типа светофора). Ведущего игру мы выбрали такой считалкой:

Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире;
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить —
То ему и водить.

Если ведущий поднимет зелёный кружок – дети начинают бегать туда-сюда, кричать, шуметь. Если ведущий поднимет жёлтый кружок – дети тихо передвигаются и разговаривают шёпотом. Если ведущий поднимет красный кружок – то дети замолкают, стоят на месте и даже не шевелятся. Кто не выполняет этих правил, тот и проигрывает.

Петушки.

Развивает у детей координацию движений и ловкость. На пол кладут ковёр такого размера, чтобы игроки (их участвует в игре любое количество) могли свободно передвигаться. Все игроки стают на ковёр и одну ногу сзади захватывают рукой. Прыгая на одной ноге, игроки плечами и торсом пытаются вытолкнуть оппонента за пределы ковра. Руки игроков в этой борьбе не участвуют. Из игры выбывают те, кого вытолкнули за черту ковра, кто стал на обе ноги или упал. Поведение ребят в этой игре должно быть корректным, миролюбивым, без агрессии.  Последний игрок, оставшийся на ковре, является победителем.

Достань камешек.

Концы верёвки длиной 2 – 3 метра берут в руки два игрока. Они расходятся в стороны и натягивают верёвку. На одинаковом расстоянии от игроков кладут по одному камешку. По сигналу ведущего игру «достать камешек» оба игроки тянутся к своему рядом лежащему камешку. Кто камешек достал, тот и выиграл.

Чередуй движения.

Цель игры: развитие двигательных способностей, внимательности и быстроты реакций. Мама ведёт игру и с ребенком выполняют на ковре такие её команды:

  • дерево, расти (стоять на месте, руки поднять вверх ладошками к потолку и тянутся к потоку, поднимаясь на носочки);
  • птичка, улетай (бежать по кругу с вытянутыми в стороны руками);
  • зайчик, убегай (прыгать по кругу);
  • уж, спрячься (ползти на животе, извивая туловище);
  • колобок, уходи (надо котиться);
  • мама, догони (необходимо бежать по кругу).

Играем в «Кто пришёл?»

Сначала мы все вместе строим дом (из кубиков, из верёвочек, из ткани). В доме обязательно должны быть двери (лучше из дерева), чтобы в них можно было постучать. Хозяин дома – наш малыш. Хозяин должен по стуку в дверь узнать какой гость к нему пришёл:

  • зайчик тихонько стучит мягкой лапкой,
  • мишка – громко кулаком,
  • петух – скребёт когтями,
  • лиса – легко постукивает пальчиками.
  • могут прийти и несколько медведей и т. д.

В четырёх – пятилетнем возрасте ребёнок может принять до семи гостей. Кроме того, хозяин должен быть гостеприимным и встречать каждого гостя по-разному:

  • лису – здравствуй кумушка,
  • зайца – привет попрыгайчик,
  • медведя – проходи Потапыч,
  • петуха – рад видеть тебя, Золотой Гребешок и т. д.

Папа и мама в этой игре изображают гостей. Эта игра развивает слуховое внимание и воспитывает элементы этики.

"ФИТБОЛ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ" - рекомендации для родителей

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК С МАССАЖНЫМ МЯЧИКОМ

      КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЕ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ 

(для детей от 6-7 лет) 
Если Ваш ребенок  жалуется на усталость после прогулки и слишком быстро снашивает  обувь, то, возможно, у него развивается  плоскостопие. Для профилактики развития плоскостопия можно проводить следующий комплекс упражнений…
1. Ходьба (по 20-30сек) 
- на носках руки вверх 
- на пятках, руки на пояс 
- на наружном своде стоп, пальцы согнуты, руки на поясе 
- с мячом (теннисным)- зажать стопами, ходить на внешней стороне стоп 
2. Стоя на палке (обруче) 
- полуприседания и приседания, руки вперед или в стороны 
(повтор 6-8 раз) 
- передвижение вдоль палки- ставить стопы вдоль или поперек палки 
( повтор 3-4 раза) 
3. Стоя 
- на наружном своде стоп- поворот туловища влево-вправо (повтор 6-8раз) 
- поднимание на носках с упором на наружный свод стопы (8-10раз) 
4. «Лодочка» 
-лежа на животе одновременно поднять руки, голову, ноги и держать до 1 минут (повтор 2-3раза) 
5. «Угол» 
-лежа на спине держать ноги под углом 45гр (от 4-6раз) 
6. Сидя 
- сгибание- разгибание пальцев стоп (до 10раз) 
- максимальное разведение и сведение пяток не отрывая носков (до 10раз) 
- с напряжение тянуть носки на себя и от себя, колени прямые (10раз) 
- соединить стопы, колени прямые (10раз) 
- захватывание и приподнимание пальцами стопы карандаша (от 6-10раз) 
- захватывание и приподнимание стопами малого мяча (6-8 раз)