ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ
ГРУППА №5 "ФАНТАЗЁРЫ"
РУБАН ОЛЬГА БОРИСОВНА - воспитатель
(личный сайт: https://nsportal.ru/ruban-olga-borisovna)
Образование: высшее профессиональное
Категория: первая
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, СТАТЬИ, КОНСПЕКТЫ воспитателя Рубан О. Б. на сайте ДОУ
"ФАНТАЗЁРЫ"- наша группа.
Все мы лучшие друзья,
Помогаем мы друг другу,
Группа наша – как семья!
ЧУДЕСА ПОД НОВЫЙ ГОД
12 декабря подготовительная 5 группа посетила библиотеку «Интеллект». Мы вспомнили зимние новогодние сказки которые читали («По щучьему велению» , «Морозко», «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Щелкунчик», «Серебряное копытце» и другие). Потом нам предстояло поделиться на команды и собрать из кусочков разрезанный фрагмент из сказки и угадать название сказки. После мы отгадывали загадки о зимних сказках. Самым интересным и сложным для нас было задание где ребенок сам загадывал загадку остальным ребятам , смотрел на картинку и придумывал загадку ,а когда загадку угадывали показывал всем ответ. Самым весёлым для нас было задание где надо было попасть шариком в корзинку. Мы поделились на две команды и попадали точно в цель. Потом мы искали подснежники , как падчерица в сказке «Двенадцать месяцев», нашли 11 подснежников. И в заключение посмотрели очень добрый мультфильм «Девочка и зайцы». Спасибо большое библиотеке за чудесный досуг! (материал предоставила воспитатель Рубан О.Б.)
В октябре наша 5 группа посетила библиотеку «Интеллект». В библиотеке «Интеллект» стартовал проект Занимательная лаборатория «Наука – это интересно!» Проект направлен на популяризацию науки среди старших дошкольников и младших школьников. Мы будем посещать цикл занятий, знакомящий детей с разными науками в течение учебного года.
Занятия начинаются с того, что дети пытаются ответить на вопрос» что такое наука. Они строят предположения, высказываются. Рассуждая, ребята приходят к пониманию того, что наука, это система знаний о том, как устроен мир, в котором мы живём. Дети узнают, что наукой занимаются учёные и что результат их деятельности – открытия и изобретения. Детям нравится высказываться, и они с удовольствием принимают участие в беседе.
В основной части занятия мы познакомились с наукой химией и узнали, что химия – это наука о веществах и их превращениях из одного в другое. На примере воды познакомились со свойствами веществ в различных агрегатных состояниях. Оказывается, что такие знакомые , как вода, лёд и пар таят в себе много интересного.
Также детям были продемонстрированы химические опыты, демонстрирующие признаки химических реакций: выделения света и тепла, изменение цвета раствора, выделение газа. Дети следили за извержением химического вулкана, за тем, как надувается воздушный шар, выделяющимся в результате взаимодействия соды и лимонной кислоты углекислым газом, как меняется цвет раствора и лакмусовой бумаги.
В качестве разминки дети выполняли простые упражнения, имитирующие действие ведущего – например, перемешивание раствора.
Ребята с интересом наблюдали и активно участвовали в занятии. Они сказали, что с нетерпением будут ждать следующего занятия «Удивительная физика» .(материал предоставила воспитатель Рубан О.Б.)
Мы пригласили в нашу группу Александру Николаевну, маму Вари Гусевой, которая работает массажистом, чтобы она рассказала детям о своей профессии и поделилась приёмами самомассажа. Александра Николаевна согласилась поделиться своими знаниями в этой области и рассказала о своей профессии .Атрибутами для массажа она выбрала массажные мячики . Игольчатая поверхность мячика воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Играть с «ёжиками» можно с раннего детства. Игры с игольчатыми мячиками хороший способ развития моторики и речи. Ребятам было интересно послушать о профессии массажист и поиграть в полезные и интересные игры.(материал предоставила воспитатель Рубан О.Б.)
Осенью наша старшая группа посетила лицей №369 . Экскурсия вызвала у ребят неподдельный интерес и много положительных эмоций. Ребята окунулись в атмосферу школьной жизни , побывав в роли учеников. Знакомство с лицеем началось с гардероба, там ребята самостоятельно разместили свою верхнюю одежду. Учитель начальных классов встретила нас и проводила в школьную библиотеку . Там ребятам рассказали о пользе чтения ,и мы поиграли в викторину «Угадай героя сказки». Затем мы отправились в музей Юнги Северного флота.. Музей посвящен памяти юных защитников Родины — выпускников Соловецкой школы юнг. Стенды и витрины музея рассказывают о создании школы юнг, об учебе юнг, боевом пути выпускников, в том числе об участии юнг в защите Ленинграда в годы блокады. Несколько стендов посвящено жизни юнг в мирное время : Героям Советского Союза, Героям Социалистического труда, юнгам, внесшим большой вклад в развитие отечественной науки и культуры. Среди экспонатов музея корабельное оборудование, приборы, средства связи , водолазное оборудование которые использовались юнгами во время обучения и прохождения службы. Следующая наша остановка –это кабинет робототехники. Ребятам показали класс , оборудованный компьютерами и рассказали, как школьники изготавливают различных роботов и программируют их.Далее мы направились в актовый зал ,где нас уже ждал планетарий. Ребята посмотрели познавательный мультфильм о правилах дорожного движения. В конце нашего путешествия нас ждали сладкие сюрпризы. Теперь ребята с нетерпением ждут поступления в 1 класс. (материал предоставила воспитатель Рубан О.Б.)
11 октября наша 5 группа "Фантазеры" посетила Южно-Приморский парк для зарисовок осеннего пейзажа. Погода стояла чудесная, золотая осень была в самом разгаре. Ребятки нарисовали осенние деревья, поиграли, позагарали на солнышке, поводили хороводы. Принесли в детский сад свои чудесные рисунки и сделали из них коллективную аппликацию. Всем было весело и интересно!(Материал предоставила: Воспитатель Рубан О.Б.)
8 октября наша дружная команда "Фантазеры" побывала в музее "Разночинный Петербург". Нас там встретили очень радушно и рассказали о жизни и быте Петербурга, о том как жили небогатые горожане в 20 веке. Увидели какую форму носили солдаты и что дамы сдавали в багаж, а так же предметы которыми пользоаались в то время люди. Ребята отгадывали ребусы и загадки, искали улики, которые оставил преступник, и в процессе игры знакомились с историей Петербурга. Наша команда получила 100 максимальных баллов. Все большие молодцы, так держать!(Материал предоставила: Воспитатель Рубан О.Б.)