Четверг, 21.11.2024, 12:04
Приветствую Вас, Гость
 

 ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

 ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

  ГРУППА №5 "ФАНТАЗЁРЫ"

 

 

 

РУБАН ОЛЬГА БОРИСОВНА - воспитатель

 (личный сайт: https://nsportal.ru/ruban-olga-borisovna)

Образование: высшее профессиональное

Категория: первая

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, СТАТЬИ, КОНСПЕКТЫ воспитателя Рубан О. Б. на сайте ДОУ

 

 

 

 

 

"ФАНТАЗЁРЫ"- наша группа. 

Все мы лучшие друзья,

Помогаем мы друг другу, 

Группа наша – как семья!

 

 

ЧУДЕСА ПОД НОВЫЙ ГОД

12 декабря  подготовительная 5 группа  посетила библиотеку «Интеллект». Мы вспомнили  зимние новогодние сказки  которые читали («По щучьему  велению» , «Морозко», «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Щелкунчик», «Серебряное  копытце» и другие). Потом нам предстояло поделиться на команды и  собрать из кусочков разрезанный  фрагмент  из  сказки и угадать  название сказки. После мы  отгадывали загадки  о зимних сказках. Самым интересным  и сложным для нас было задание где ребенок сам загадывал загадку остальным ребятам , смотрел на картинку  и придумывал загадку ,а когда загадку угадывали  показывал  всем ответ. Самым весёлым для нас было задание где надо было попасть шариком в корзинку. Мы  поделились на две  команды и попадали точно в цель. Потом мы  искали подснежники , как падчерица в сказке «Двенадцать  месяцев»,  нашли 11  подснежников. И  в заключение посмотрели очень добрый мультфильм  «Девочка и зайцы». Спасибо  большое библиотеке  за чудесный досуг! (материал предоставила воспитатель Рубан О.Б.)

 

В  октябре наша 5 группа  посетила  библиотеку  «Интеллект».  В библиотеке «Интеллект» стартовал проект  Занимательная лаборатория «Наука – это интересно!» Проект направлен на популяризацию науки среди старших дошкольников и младших школьников. Мы будем посещать  цикл занятий, знакомящий детей с разными науками в течение учебного года.
Занятия начинаются с того, что дети пытаются ответить на вопрос» что такое наука. Они строят предположения, высказываются. Рассуждая, ребята приходят к пониманию того, что наука, это система знаний о том, как устроен мир, в котором мы живём. Дети узнают, что наукой занимаются учёные и что результат их деятельности – открытия и изобретения. Детям нравится высказываться, и они с удовольствием принимают участие в беседе.
В основной части занятия мы познакомились с наукой химией и  узнали, что химия – это наука о веществах и их превращениях из одного в другое. На примере воды познакомились  со свойствами веществ в различных агрегатных состояниях. Оказывается, что такие знакомые , как  вода, лёд и пар таят в себе много интересного.
Также детям были продемонстрированы химические опыты, демонстрирующие признаки химических реакций: выделения света и тепла, изменение цвета раствора, выделение газа. Дети следили за извержением химического вулкана, за тем, как надувается воздушный шар, выделяющимся в результате взаимодействия соды и лимонной кислоты углекислым газом, как меняется цвет раствора и лакмусовой бумаги.
В качестве разминки дети выполняли простые упражнения, имитирующие действие ведущего – например, перемешивание раствора.
Ребята с интересом наблюдали и активно участвовали в занятии. Они сказали, что с нетерпением будут ждать следующего занятия «Удивительная физика» .
(материал предоставила воспитатель Рубан О.Б.)

Мы пригласили в нашу группу Александру Николаевну, маму Вари Гусевой, которая работает массажистом, чтобы она рассказала детям о своей профессии и поделилась приёмами самомассажа. Александра Николаевна согласилась поделиться своими знаниями в этой области и рассказала о своей профессии .Атрибутами  для массажа она выбрала массажные мячики . Игольчатая поверхность мячика воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Играть с «ёжиками» можно с раннего детства. Игры с игольчатыми мячиками хороший способ развития моторики и речи. Ребятам было интересно послушать  о профессии массажист и поиграть в полезные и интересные игры.(материал предоставила воспитатель Рубан О.Б.)

  Осенью наша старшая группа посетила лицей №369 . Экскурсия вызвала у ребят неподдельный интерес и много положительных эмоций. Ребята окунулись в атмосферу школьной жизни , побывав в роли учеников. Знакомство с лицеем началось с гардероба, там ребята самостоятельно разместили свою верхнюю одежду. Учитель начальных классов встретила нас и проводила в школьную библиотеку . Там ребятам  рассказали о пользе чтения ,и мы поиграли в викторину «Угадай героя сказки».  Затем мы отправились в музей Юнги Северного флота.. Музей посвящен памяти юных защитников Родины  — выпускников  Соловецкой школы юнг. Стенды и витрины музея рассказывают о создании школы юнг, об учебе  юнг, боевом пути  выпускников, в том числе об участии юнг в защите Ленинграда в годы блокады. Несколько стендов посвящено жизни юнг в мирное время : Героям Советского Союза, Героям Социалистического труда, юнгам, внесшим большой вклад в развитие отечественной науки и культуры. Среди экспонатов музея корабельное оборудование, приборы, средства связи , водолазное оборудование которые использовались юнгами во время обучения и прохождения службы. Следующая наша остановка –это кабинет робототехники. Ребятам показали класс , оборудованный компьютерами и рассказали, как школьники изготавливают различных роботов и программируют их.Далее мы направились в актовый зал ,где нас уже ждал  планетарий. Ребята посмотрели познавательный мультфильм о правилах дорожного движения. В конце нашего путешествия нас ждали сладкие сюрпризы. Теперь ребята с нетерпением ждут поступления в 1 класс. (материал предоставила воспитатель Рубан О.Б.)

11 октября наша 5 группа "Фантазеры" посетила Южно-Приморский парк для зарисовок осеннего пейзажа. Погода стояла чудесная, золотая осень была в самом разгаре. Ребятки нарисовали осенние деревья, поиграли, позагарали на солнышке, поводили хороводы. Принесли в детский сад свои чудесные рисунки и сделали из них коллективную аппликацию. Всем было весело и интересно!(Материал предоставила: Воспитатель Рубан О.Б.)

8 октября наша дружная команда "Фантазеры" побывала в музее "Разночинный Петербург". Нас там встретили очень радушно и рассказали о жизни и быте Петербурга, о том как жили небогатые горожане в 20 веке. Увидели какую форму носили солдаты и что  дамы сдавали в багаж, а так же предметы которыми пользоаались в то время люди. Ребята отгадывали ребусы и загадки, искали улики, которые оставил преступник, и в процессе игры знакомились с историей Петербурга. Наша команда получила 100 максимальных  баллов. Все большие молодцы, так держать!(Материал предоставила: Воспитатель Рубан О.Б.)